Агротехнологический, естественно-научный профиль ориентирован на медицину и биотехнологии, способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление о современном состоянии естествознания и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни. Если школьник с детства интересуется природой и медициной, то естественно-научный профиль для него.
Данный профиль подойдёт школьнику, который:
- Обладает исследовательским интересом. Если ребёнок любит докапываться до сути, узнавать новое и находить взаимосвязи — это поможет в учёбе.
- Любит читать и способен запоминать большое количество информации. Это нужно на любой специальности. Но в химии, биологии, физике и математике — особое количество формул и терминов. Без умения обрабатывать массивы информации будет сложнее.
- Обладает аналитическим складом ума. Часто больным местом становятся задачи и подсчёты. Если у ребёнка математическое мышление — это плюс.
Профессии агротехнологического, естественно-научного профиля
Естественно-научные специальности продолжат быть востребованными — познание окружающего мира не прекратится никогда. Уверенное знание химии и биологии открывает многие двери — от ветеринарного дела до ландшафтной архитектуры. В первую очередь, агротехнологический, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий. Но агротехнологический, естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.
Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля:
- биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
- биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
- биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике;
- иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
- урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий;
- биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий;
- молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
- биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий.
Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из новых профессий. Многие существуют на рынке уже сейчас:
- ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
- эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы;
- архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
- ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
- специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота.
Обучение в агротехнологическом, естественно-научном профильном классе осуществляют учителя высшей и первой категории. Для организации профильного обучения в школе создана хорошая материально-техническая база: два кабинета информатики с выходом в сеть Интернет, кабинеты физики, химии, биологии, оснащенные компьютерной техникой, необходимыми электронными образовательными ресурсами, учебно-методическими комплектами.
В учебный план профильных 10-11-х классов агротехнологического, естественно-научного профиля включены предметы на углубленном уровне: химия, биология, математика.
Обучающиеся 10-11 классов агротехнологического, естественно-научного профиля также осуществляют обучение по программе «Медицинские классы» в Саратовском государственном медицинском университете имени В.И. Разумовского. В программу обучения включены:
• углубленное изучение профильных предметов (химии и биологии);
• подготовка к успешному поступлению в мед. университет по экзаменационным предметам (химия, биология) с преподавателями университета;
• развитие гибких навыков и надпрофессиональных компетенций;
• Школа «Юного медика»;
• погружение в атмосферу медицинской деятельности;
• система профессионального самоопределения;
• формирование актуального представления о медицинской профессии;
• знакомство с обучением в СГМУ.
После завершения обучения по программе «Медицинские классы» у выпускников программы есть возможность пройти независимую оценку качества освоения программы и получить дополнительные баллы при поступлении в СГМУ.