МОУ "СОШ №12 им. В.Ф.Суханова"
Энгельс, Саратовской области
  • Профориентация

    Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории – важнейшая задача, стоящая перед учениками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.
    Профессиональная ориентация – это целенаправленная деятельность по подготовке обучающихся к профессиональному самоопределению в соответствии с личным набором качеств, интересов, способностей, состояния здоровья и потребностей развития общества, имеющая комплексный подход в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.
    Профессиональное самоопределение – процесс и результат: 
    1) выявления, уточнения и утверждения человеком собственной позиции в профессионально-трудовой сфере посредством согласования индивидуальных возможностей, внутренних стремлений, смыслов и внешних вызовов – смысловая сторона профессионального самоопределения; 
    2) овладения необходимым для этого инструментарием (знаниями, умениями, навыками, опытом, компетенциями) – инструментальная сторона профессионального самоопределения.
    Форматы профориентационной работы:
    •    урочная деятельность
    •    внеурочная деятельность
    •    воспитательная работа
    •    дополнительное образование
    •    профессиональное обучение
    •    взаимодействие с родителями (законными представителями)
     
    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
    •    1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
    •    5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики;
    •    8-9 классы: групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; профессиональное самопознание;
    •    10-11 классы: коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Областной центр по профориентационной работе (ОЦПР): 
    https://soiro64.ru/dejatelnost/organizacionno-metodicheskaja-dejatel/proforientacija/

    Проект по профориентации школьников «Билет в будущее»:
    https://bvbinfo.ru/
    Нормативно – правовая база
    1.    Перечень поручений Президента РФ 
    2.    Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования 
    3.    Распоряжение Правительства Саратовской области от 26 марта 2014 года №42-Пр «О развитии системы профориентации молодежи в Саратовской области» 
    4.    Распоряжение Правительства Саратовской области от 8 июня 2021 года № 152-Пр «О внесении изменений в распоряжение Правительства Саратовской области от 26 марта 2014 года № 42-Пр» 
    5.    Постановление Правительства Саратовской области от 15 марта 2021 года №161-П «О Координационном совете по развитию кадрового потенциала Саратовской области» 
    6.    Распоряжение Правительства Саратовской области от 29 декабря 
    7.    План мероприятий по реализации Концепции развития системы профориентации молодежи в Саратовской области в 2021-2025 годах 
    8.    Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации 
    9.    Методические рекомендации по организации и проведению профессиональных проб для обучающихся 
    10.   Каталог Интернет–ссылок по профориентации и развитию карьеры 
    11.    Профориентация обучающихся с ОВЗ 
     

    Найдено: 6
    Встреча с представителем «Черноморского высшего военно-морского училища орденов Нахимова и Красной заезды им. П.С. Нахимова».
    04 марта 2024, 13:45

    В целях пофориентационной работы 1 марта в МОУ «СОШ №12 им. В.Ф. Суханова» прошла встреча с представителем «Черноморского высшего военно-морского училища орденов Нахимова и Красной заезды им. П.С. Нахимова» г. Севастополя, старшим лейтенантом Черновым Кириллом Сергеевичем.
    Химия для малышей.
    12 февраля 2024, 08:05

    8 февраля в школе прошел День Российской Науки. Обучающиеся 10 класса Латышева Мария, Тимофеева Кира, Шеломанова Галина, Лукьянова Вика вместе с учителем химии провели занимательные опыты для начальной школы.
    Фестиваль «Нескучная наука!».
    09 февраля 2024, 19:26

    По велению Петра I 8 февраля 1724 году был издан указ о развитии науки в Российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств. Указом Президента России от 7 июня 1999 года в российской Федерации был учрежден День российской науки. В целях подчеркнуть важную роль науки в обществе и необходимость участия широкой общественности в обсуждении возникающих научных вопросов, в целях привития интереса и любви к исследованиям и открытиям в МОУ «СОШ №12 им. В.Ф. Суханова» 8 февраля ежегодно по уже сложившейся традиции проходит большой фестиваль «Нескучная наука!».
    Встреча учеников 8х классов с председателем совета ветеранов ЭЗРКУ.
    09 февраля 2024, 13:19

    8 февраля состоялась встреча учеников 8х классов с председателем совета ветеранов ЭЗРКУ, полковником Курилкиным Иваном Анисимовичем.
    Мастер-класс по изготовлению хлебобулочных изделий.
    08 февраля 2024, 15:11

    Сегодня, 8 февраля 2024 года, отмечается День российской науки. В этот день обучающиеся 6 а класса МОУ «СОШ 12 им. В.Ф. Суханова» с классным руководителем Сорокиной Т.А. побывали в Политехникуме на мастер-классе по изготовлению хлебобулочных изделий.
    Нескучная наука в 4б классе.
    08 февраля 2024, 14:47

    Сегодня, 8 февраля, наша страна отмечает День российской науки согласно указа Президента Российской Федерации № 717 от 7 июня 1999 года «Об установлении Дня российской науки». Праздник берет своё начало со дня основания Академии наук в 1724 году. Основателем Академии выступил Петр I.
    Мастер – классы «Юный инженер».
    08 февраля 2024, 14:33

    День российской науки обучающиеся 4 «б» класса со своим классным руководителем Панкратовой В.М. встретили в «Инжинириум МГТУ им.Н.Э.Баумана». Ребята посетили серию мастер – классов «Юный инженер».
    "Разрешите встать в строй! Связь поколений».
    08 февраля 2024, 14:23

    Военно-патриотическое воспитание - образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами оно вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми, как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному че­ловеку.
    Знакомство с профессиями.
    30 января 2024, 14:50

    Наши выпускники работают и проходят службу в различных Министерствах и ведомствах нашей Родины. Познание особенностей многих профессий проходит в школе через встречи с выпускниками, мероприятия, конкурсы различных направлений, в которых ребята принимают самое активное участие. На сайте школы также есть информация о Днях открытых дверей в различных учебных заведениях.
    Встреча с капитаном третьего ранга Черновым Юрием Николаевичем. Юрий Николаевич -начальник службы обработки разведывательной информации большого атомного разведывательного корабля "Урал".
    26 января 2024, 14:46

    В рамках Всероссийского проекта «Классные встречи», 27 января прошла встреча с лидерами «Движения Первых», обучающимися 6 «г» класса ( классный руководитель Адракова А.А.) Почетным гостем стал капитан третьего ранга Чернов Юрий Николаевич.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie