Целью занятия: вызвать у детей интерес к отечественной литературе и показать ее значение в мировом контексте.
Главная задача педагогов: показать многогранность личности писателя и его жизненные интересы, сформировать уважительное отношение к людям, которые внесли большой вклад в развитие культуры России и способствовали расширению кругозора школьников.
Традиционно урок начался с выноса флага РФ и исполнения гимна России. Разговор начала советник по воспитанию Макеева Светлана Вячеславовна с мотивационной беседы, которая помогла погрузить детей в тему занятия и подготовить их к участию в дальнейшем обсуждении.
Педагог с обучающимися вспомнили стихи и сказки великого поэта. В исполнении Светланы Вячеславовны прозвучали стихи А.С. Пушкина.
Шуткина Ольга Павловна рассказала обучающимся интересные факты его биографии. Педагог предложил ребята перенестись на 200 лет назад. Обучающиеся из рассказа классного руководителя узнали, что в былые времена существовало целых два русских языка: книжный и разговорный. Русская литература переполнилась «длиннохвостосложнопротяжными» текстами. И различались они очень сильно. Настолько, что даже одинаковые слова имели совершенно разные значения! Нужно было срочно наводить порядок.
Ребята узнали , что именно А.С. Пушкин отмёл всё лишнее и забрал в язык всё лучшее.
Разговор о великом русском поэте и его неоценимом вкладе в русский язык и русскую литературу в своем видео выступлении продолжил народный артист РСФСР, знаток и ценитель творчества А.С. Пушкина Михаил Боярский.
Аникеева Наталья Владимировна рассказала обучающимся, что в русском языке около 200 тыс. слов, и , что наш язык – живой, он меняется с течением времени, но это очень длительный процесс: какие-то слова появляются вместе с новыми явлениями жизни, а иные исчезают или заменяются другими. Наталья Владимировна сделала акцент на то, что словарный запас А. С. Пушкина был необыкновенно велик и насчитывал свыше 21 тыс. слов.
Педагоги провели интерактивное задание «Скажи выразительно».
Подводя итоги беседы, Шуткина Ольга Павловна отметила, что писатель внес значительный вклад в развитие различных литературных жанров, основал русский роман в стихах, который в последующем стал образцом для многих авторов.
Ольга Павловна сказала:-«Пушкин – наше всё! При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Богатство русского языка определяется не столько количеством слов, сколько их смысловой насыщенностью».
Да, действительно, творчество великого поэта не только открывает нам огромный мир человеческих чувств, переживаний, но и демонстрирует всю силу и богатство русского языка.