
Учебные эвакуации в школе.
Детям бывает сложно объяснить, почему вдруг по сигналу нужно встать из-за парты и, беспрекословно выполняя указания учителя, организованно двигаться к выходу из здания. Но если ребенок не будет понимать, для чего проводятся учения, то он не сможет правильно действовать в случае реальной угрозы.
Учебная эвакуация – это одно из очень важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в школе.
Главной целью проведения учебной тренировки – всесторонняя проверка готовности школы по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и обучающихся эвакуации на случай пожара в школе.
Такие тренировочные эвакуации в МОУ «СОШ №12 им. В.Ф. Суханова» проходят регулярно, с целью привить детям практические навыки действий в экстремальной ситуации. В марте-апреле 2025 года были проведены тренировочные мероприятия по отработке алгоритмов действий обучающихся и персонала школы при возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе возникновения террористического акта (в том числе угрозе атаки БПЛА)
На заметку! Почему нельзя игнорировать учебную тревогу:
1.Учебная эвакуация – это единственный универсальный способ защиты от последствий любой возможной чрезвычайной ситуации в школе.
2.Также это тренировка для работников и учащихся школы – люди, раз за разом проходящие учения, смогут так же организованно действовать и во время реальной угрозы.
3.Если выработать привычку слаженно действовать во время учений, можно избежать паники.
Проводить учебные эвакуации в школе очень важно, потому что только таким образом можно проверить, готова ли школа к быстрой и безопасной эвакуации работников и учащихся.
Алгоритм эвакуации:
1.При сигнале тревоги, детям следует слушать указания учителя: встать, построиться по двое и двигаться по направлению к запасному выходу.
2.Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.
3.Спускаясь по лестнице аварийного выхода, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по одному (или по двое, в зависимости от указаний учителя). Обгонять друг друга отдельным учащимся или целым классам нельзя!
4.Далее учащиеся строятся на открытой площадке на некотором расстоянии от школы.
5.Каждый учитель проводит перекличку в своем классе и сообщает руководителю школы о наличии или отсутствии учащихся. Если кто-то отсутствует, персонал немедленно начинает его поиски - при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.