![Мастер-классы от студентов.](/netcat_files/generated/120/187/760x570/302/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=66ac6d357767ed169915eba6847fd4e9&resize_mode=0&wm_m=0)
25 января – День российского студенчества. История праздника российского студенчества тесно связана с историей Московского университета. Так случилось, что именно в Татьянин день, который по новому стилю отмечается 25 января, в 1755 году императрица Елизавета Петровна по просьбе Ивана Шувалова подписала указ «Об учреждении Московского университета», и Татьянин день стал официальным университетским днем, в те времена он назывался Днем основания Московского университета. С тех пор Святая Татиана считается покровительницей студентов.
25 января Указом Президента Российской Федерации № 76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» был официально утвержден «профессиональный» праздник российских студентов.
В этот день в МОУ «СОШ №12 им. В.Ф. Суханова» прошел мастер-класс «От старших младшим». Бывшие выпускники школы пришли в это день к будущим выпускникам школы и рассказали о своей студенческой жизни и провели для обучающихся мастер-класс, связанный с их направлением в обучении.
Эту встречу с будущими выпускниками 9-11 классов организовала советник директора по воспитанию, Макеева С.В.
Корянова Виктория – студентка 2 курса Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского. Факультет психолого-педагогического и специального образования. Направление-сурдопедагогика. Виктория рассказала о своей учебе в ВУЗе, увлечениях и интересных моментах будущей профессии. Мастер-класс от Виктории – это познакомить обучающихся с дактильным алфавитом и языком жестов. Обучающиеся исполнили Гимн РФ на жестовом языке. Выпускники оценили новые знания и поздравили Викторию с днем студента.
Бондаренко Николай – студент 2 курса Поволжского института управления им. П.А. Столыпина (филиал Российской академии народного хозяйства и государственного управления при Президенте РФ). Факультет политико-правовое управление (направление юриспруденция). Николай рассказал о достоинствах своего ВУЗа, познакомил обучающихся с факультетами и направлениями образовательного учреждения, особо отметив важность общественной жизни студента. Николай на основе мультипликационного фильма разобрал с обучающимися правовые аспекты героев, отвечая на вопросы в конце каждого отрывка фильма. Обучающиеся активно участвовали в данной увлекательной работе, отвечая, аргументируя и доказывая свою точку зрения. В конце беседы Николай предложил обучающимся пройти опрос о том, как они понимают и решают различные бытовые ситуации в обществе. Обучающиеся проявили свою заинтересованность, показав свои отличные знания в области права.
Халикова Динара – студентка Саратовского государственного университета генетики, биотехнологии и инженерии имени Н.И Вавилова. Факультет ветеринарной медицины, пищевых биотехнологий. Динара рассказала обучающимся о своем направлении в обучении, о тонкостях и сложностях выбранной профессии, показала свои рабочие альбомы по предметам. Особое внимание студентка уделила разговору о студенческой жизни после уроков. Динара ведет активную работу в общественной жизни ВУЗа. Она староста группы, работает в приемной комиссии, занимается в студенческом танцевальном коллективе «Вариант», постоянная участница фестиваля «Студенческая весна».
Динара, когда училась в школе, всегда занималась танцами и была участницей всех школьных мероприятий творческой направленности. Для обучающихся она подготовила подарок – танец в ее исполнении, а в заключении провела мастер-класс – флешмоб для выпускников.
Сапрыкин Дмитрий – студент 2 курса Саратовского государственного университета, факультет КНиИТ, направление компьютерная безопасность, специальность математические методы защиты информации.
Гончар Александр – студент 2 курса СГТУ, факультет ИнЭТиП, направление информационная безопасность. Специальность информационная безопасность автоматизированных систем.
Ребята подготовили презентацию по истории криптографии и компьютерной безопасности, более подробно рассказали о своей будущей специальности, объяснили специфику выбранного ими направления. Студенты поделились секретами своей студенческой жизни. В конце беседы студенты рассказали о видах шифров, их значениях и провели небольшой интерактив для старшеклассников. Обучающимся нужно было зашифровать и расшифровать определенные сообщения, которые для них подготовили студенты.
Встреча обучающихся с выпускниками школы была очень актуальна и познавательна.
Обучающиеся свободно общались со студентами, узнавая и открывая для себя много нового из студенческой жизни. Так же ребята получили отличную возможность познакомиться с ВУЗами города, направлениями обучения и условиями зачисления.