В сентябре народы, в истории которых черной чертой прошла Вторая мировая война, вспоминают жертв фашизма. Это день памяти десятков миллионов людей, погибших в результате гигантского, нечеловеческого эксперимента. Это миллионы солдат, которых фашистские лидеры столкнули друг с другом, но ещё больше — мирных жителей, которые погибали под бомбами, в концлагерях, от болезней и от голода.
10 сентября памятная дата- Международный день памяти жертв фашизма.
В 2023 году рядом с этой датой стоит вторая: 100 лет со дня рождения советской партизанки Зои Космодемьянской.
В преддверии памятных дат в МОУ «СОШ №12 им. В.Ф. Суханова» прошли тематические мероприятия. Советниками по воспитанию, совместно с классными руководителями был проведен кинолекторий «Зоя», в котором приняли участие 6-9 классы.
В 5-х классах состоялся книжный клуб «Правда о подвиге», который провела педагог- библиотекарь Четверикова А.В. Педагог познакомил детей с книгами, в которых описываются биографические факты о жизни Зои Космодемьянской, рассказывается о подвиге партизанки. Такой формат мероприятия позволяет участникам выбирать к прочтению любые книги по желанию большинства.
Ребята выбрали книгу, которую хотели бы прочитать и обсудить большинство участников книжного клуба. Анна Вячеславовна обозначила важные сюжетные точки, рассказала о личности героини, обратила внимание на особенности описаний того времени, связанные с книгой. Педагог помог ребятам определиться с выбором книги, привлечь их внимание и заинтересовать. Этой книгой, которую выбрали обучающиеся для чтения, стала «Повесть о Зое и Шуре», которую написала Любовь Тимофеевна Космодемьянская.
В 7 «Г» классе (классный руководитель Целуйко Е.Н) совместно с советником по воспитанию Макеевой С.В. прошел урок правды «Сила слова». Одно из направлений в воспитании- это гражданско- патриотическое. Гражданско- патриотическое воспитание– это система мер, помогающая воспитывать у детей патриотизм, чувство долга перед своей Родиной и готовность защищать в любой момент интересы отечества. Елена Николаевна работает в данном направлении, создавая целостную систему по формированию гражданско-патриотических ориентиров у учащихся. Перед началом урока каждый участник, руководствуясь семейными архивами принес листовку, в которой рассказывалось о судьбе тех, кто сражался на фронте, раскрывалась история их судеб. Во время урока обучающиеся рассказали о своих