Доступная среда
Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения: очная, очно-заочная.
Возможно обучение по индивидуальному учебному плану, а при наличии медицинских показаний и соответствующих документов может быть организовано индивидуальное обучение на дому, также обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться с использованием дистанционных технологий.
В зданиях нашей школы оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, оснащённые всем необходимым для реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Холлы и коридоры школьных образовательных площадок тематически оформлены, достаточно просторные и светлые.
Школьные кабинеты оснащены современной оргтехникой.
Практические занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах: информатики, химии, биологии, физики. Лаборатории физики, химии, биологии оснащены оборудованием по проведению практических работ.
Большинство школьных кабинетов имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые тона. Площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения.
Классы оснащены большим количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования.
В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.
Общий книжный фонд библиотеки состоит из 29870 изданий, среди которых 27155 учебников и учебных пособий, 2621 экземпляров художественной и методической литературы, словари, хрестоматии, энциклопедии.
Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить библиотеку школы, выбрать необходимую литературу.
Раздевалка, вход в спортивный зал оборудованы дверными проемами, ширина которых не менее 90 см. Малый спортивный зал и школьный стадион оборудованы специальными тренажерами, которые можно использовать для проведения занятий с лицами ОВЗ.
Созданы необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС.
- Пандус с перилами для входа в ОО
- Кнопка вызова при входе в ОО
- Тактильные таблички
- Дополнительные поручни
- Светодиодные информационные табло Пандус телескопический 1 секционный Гусеничный мобильный лестничный подъемник Т-09 «Roby», Светодиодная бегущая строка Вибро-световой индикатор «Пульсар-3»
Для адаптации самого здания школы к условиям инклюзивной образовательного пространства осуществлены монтажно-ремонтные работы. В результате школа имеет:
- Противоскользящие покрытия на межлестничные марши
- Расширенные дверные проемы и двери медицинского кабинета, сенсорной комнаты, кабинета психолого-медико-социальной службы, столовой
- Пластиковые окна в медицинском кабинете, сенсорной комнате, кабинете психолого-медико-социальной службы для увеличения освещенности помещений
- Санитарная комната, оборудованная специализированным сантехническим оборудованием (раковина, унитаз с поручнями, кнопка вызова)
- Около центрального входа в образовательную организацию оборудована автомобильная стоянка для автотранспорта маломобильных граждан.
В МОУ «СОШ №12 им. В.Ф. Суханова» созданы условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На начало 2023/2024 учебного года в школе обучается 20 детей-инвалидов, 6 из которых, имеют статус ОВЗ. В учреждении имеется большая, светлая, уютная столовая на 120 мест. Персонал пищеблока работает с соблюдением всех санитарных требований и с использованием СИЗ.
Услуги по организации питания в школе оказывает питающая организация ООО «Большая перемена».
Контактные данные ООО «Большая перемена»: телефон - 8(8453)23-23-12. E-mail: bpkshp@mail.ru
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Для обучающихся с ограниченными возможностями предусмотрены следующие решения для получения горячего питания:
- столовые расположены на 1 этаже;
- перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды;
- широкие дверные проемы в обеденные залы пищеблоков;
- между рядами в обеденном зале есть возможность беспрепятственно передвигаться.
Здания Школы оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школьных зданиях функционируют медицинский и стоматологический кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для эффективной работы педагога-психолога психолого-медико-социальной службы школы включает следующее оборудование: комплекс для психофизиологических исследований компьютерный КПФК «Психомат» с набором 34 методик, магнитно-маркерная доска.
Работает сонсорная комната. Сенсорная комната оснащена напольным мягким покрытием для сенсорной комнаты, настенным мягким покрытием, мягкими креслами и пуфами, креслом-грушей, креслом-трансформером из мягких кубов, мягким островом, колоннами, платформами, для создания сухого бассейна. Сенсорная комната оборудована сказочным шатром из лент и платков, тактильными дорожками и зеркальным шаром. Устроен бассейн из шариков и мячей для массажа. Комната оборудована аудиокомплексом с дисками для релаксации. В сенсорной комнате для релаксации и сенсорной стимуляции есть акриловая зеркальная панель, светящийся водопад настольный (высота 35 см), светящаяся гирлянда «Электродождь», комплект светонепроницаемых занавесей, ионизатор воздуха «Горный», прозрачная колонна со световым и воздушно-пузырьковым эффектом. Развивающие игры для сенсорной комнаты: кубики «Сложи узор», световой стол для рисования песком; тактильная дорожка; декоративно-развивающая панель «Дерево»; развивающий куб; напольный коврик ОРТО; мяч для развития мелкой моторики; рамка со шнуровкой.
Осуществляется доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена:
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.
Структурированная локальная вычислительная сеть (ЛВС), которая является актуальной для:
- полноценной, качественной работы с детьми с особенностями развития при проведении индивидуальных занятий;
- создания эффекта присутствия ребенка с особыми образовательными потребностями (в случае невозможности посещения школы) на уроках в классе, конференциях, семинарах, воспитательных мероприятиях, проводимых в школе;
- обеспечения доступных условий детей с ОВЗ и детей-инвалидов к электронным образовательным ресурсам;
- эффективной и доступной работы сотрудников психолого-педагогической службы школы с учащимися с ОВЗ и детьми-инвалидами;
- обеспечения бесперебойной связи сотрудников школы (учителя-предметники, педагог-психолог, логопед, администрация) с родителями, опекунами.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
Электронные ресурсы:
Для организации группового и индивидуального обучения имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, обеспечивающие возможность освоения образовательных программ обучающимися с ОВЗ, в том числе используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.п.