Работа учителя-логопеда общеобразовательной школы достаточно актуальна и многогранна. Одним из важнейших направлений логопедической службы нашей школы является логопедическое сопровождение детей с ОВЗ.
В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи различной степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; недостатки произношения - фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия); нарушение чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи).
Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой в работе с детьми с ОВЗ являются индивидуальные занятия, как правило, они проводятся во внеурочное время. Продолжительность групповых занятий составляет 40 минут, продолжительность индивидуальных занятий - 30 минут.
Для достижения стойкого конечного результата в логопедической работе с младшими школьниками учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям и родителям обучающихся, даёт им рекомендации.