МОУ "СОШ №12 им. В.Ф.Суханова"
Энгельс, Саратовской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

    Имеющиеся формы обучения: очная, очно-заочная.

    Возможно обучение по индивидуальному учебному плану, а при наличии медицинских показаний и соответствующих документов   может быть организовано индивидуальное обучение на дому, также обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться с использованием дистанционных технологий.

    В зданиях нашей школы оборудованы кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, оснащённые всем необходимым для реализации образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Холлы и коридоры школьных образовательных площадок тематически оформлены, достаточно просторные и светлые.

    Школьные кабинеты оснащены современной оргтехникой. 

    • Пандус с перилами для входа в ОО
    • Кнопка вызова при входе в ОО
    • Тактильные таблички
    • Дополнительные поручни
    • Светодиодные информационные табло Пандус телескопический 1 секционный Гусеничный мобильный лестничный подъемник Т-09 «Roby», Светодиодная бегущая строка Вибро-световой индикатор «Пульсар-3»

    Для адаптации самого здания школы к условиям инклюзивной образовательного пространства осуществлены монтажно-ремонтные работы. В результате школа имеет:

    • Противоскользящие покрытия на межлестничные марши
    • Расширенные дверные проемы и двери медицинского кабинета, сенсорной комнаты, кабинета психолого-медико-социальной службы, столовой
    • Пластиковые окна в медицинском кабинете, сенсорной комнате, кабинете психолого-медико-социальной службы для увеличения освещенности помещений
    • Санитарная комната, оборудованная специализированным сантехническим оборудованием (раковина, унитаз с поручнями, кнопка вызова)
    • Около центрального входа в образовательную организацию оборудована автомобильная стоянка для автотранспорта маломобильных граждан.

    Практические занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах: информатики, химии, биологии, физики. Лаборатории физики, химии, биологии оснащены оборудованием по проведению практических работ. 

    Большинство школьных кабинетов имеют дверной проем без порожка, правильную прямоугольную форму, окрашены в светлые тона. Площадь учебных помещений позволяет свободно перемещаться на специализированных средствах передвижения.

    Классы оснащены большим количеством источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования.

    В кабинетах имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски с комплектом программного обеспечения.

    • Входные ворота в здания МОУ  "СОШ №12 им. В.Ф.Суханова» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах  МОУ "СОШ № 12 им. В.Ф.Суханова» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • На первом этаже школы  сооружен туалет для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова.
    • Здание промаркировано знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Общий книжный фонд библиотеки состоит из 29870 изданий, среди которых 27155 учебников и учебных пособий, 2621 экземпляров художественной и методической литературы, словари, хрестоматии, энциклопедии.

    Инвалиды и лица с ОВЗ имеют возможность самостоятельно или с сопровождающим посетить библиотеку школы, выбрать необходимую литературу.

    Раздевалка, вход в спортивный зал  оборудованы дверными проемами, ширина которых не менее 90 см. Малый спортивный зал и школьный стадион оборудованы специальными тренажерами, которые можно использовать для проведения занятий с лицами ОВЗ.

    Созданы необходимые условия для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в соответствии с требованиями ФГОС.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Осуществляется доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Информационная база Школы оснащена:  

    • локальной сетью;
    •  выходом в Интернет;
    •  функционирует официальный сайт.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

    Структурированная локальная вычислительная сеть (ЛВС), которая является актуальной для:

    • полноценной, качественной работы с детьми с особенностями развития при проведении индивидуальных занятий;
    • создания эффекта присутствия ребенка с особыми образовательными потребностями (в случае невозможности посещения школы) на уроках в классе, конференциях, семинарах, воспитательных мероприятиях, проводимых в школе;
    • обеспечения доступных условий детей с ОВЗ и детей-инвалидов к электронным образовательным ресурсам;
    • эффективной и доступной работы сотрудников психолого-педагогической службы школы с учащимися с ОВЗ и детьми-инвалидами;
    • обеспечения бесперебойной связи сотрудников школы (учителя-предметники, педагог-психолог, логопед, администрация) с родителями, опекунами.

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

    Электронные ресурсы:

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    В МОУ "СОШ №12 им. В.Ф.Суханова" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МОУ "СОШ №12 им. В.Ф.Суханова" общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база МОУ "СОШ №12 им. В.Ф.Суханова"  обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    • Пандус с перилами для входа в ОО
    • Кнопка вызова при входе в ОО
    • Тактильные таблички
    • Дополнительные поручни
    • Светодиодные информационные табло Пандус телескопический 1 секционный Гусеничный мобильный лестничный подъемник Т-09 «Roby», Светодиодная бегущая строка Вибро-световой индикатор «Пульсар-3»

    Для адаптации самого здания школы к условиям инклюзивной образовательного пространства осуществлены монтажно-ремонтные работы. В результате школа имеет:

    • Противоскользящие покрытия на межлестничные марши
    • Расширенные дверные проемы и двери медицинского кабинета, сенсорной комнаты, кабинета психолого-медико-социальной службы, столовой
    • Пластиковые окна в медицинском кабинете, сенсорной комнате, кабинете психолого-медико-социальной службы для увеличения освещенности помещений
    • Санитарная комната, оборудованная специализированным сантехническим оборудованием (раковина, унитаз с поручнями, кнопка вызова)
    • Около центрального входа в образовательную организацию оборудована автомобильная стоянка для автотранспорта маломобильных граждан
    Главный вход в школу
    1000
    Учебных мест
    44
    Кабинетов
    108
    Компьютеров
    224
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Школа расположена в здании 1985 года постройки, где предусмотрен необходимый объем санитарно-гигиенических условий. В школе 41 учебный кабинет, 2 компьютерных класса, кабинет психологопедагогической службы, сенсорная комната, столовая на 120 посадочных мест, пищеблок, медицинский и процедурный кабинеты, стоматологический кабинет, библиотека и читальный зал, актовый зал с современной музыкальной аппаратурой, 2 спортивных зала, имеется спортивный стадион. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Для занятий спортом школа имеет:

    • Спортивный зал, большой, площадью 267,9 кв.м., оборудованный двумя (мужская, женская) раздевалками
    • Спортивный зал, малый, площадью 120,8 кв.м.
    • Школьный стадион площадью 2407,5 кв.м., обеспеченный размеченными дорожками для бега, сектором для прыжков в длину, площадкой для игры в баскетбол

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    Тренажеры и спортивное оборудование.

    Технические средства обеспечения образовательного процесса.

    В МОУ "СОШ №12 им. В.Ф.Суханова" имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.

    Организация досуговой деятельности

    Условия питания обучающихся

    В школе в течение учебного дня работает школьная столовая, которая находится на первом этаже здания образовательной организации, имеет обеденный зал на 120 посадочных мест и пищеблок. При входе в обеденный зал установлены пять умывальников из расчёта 1 кран на 20 посадочных мест. Оборудование пищеблока полностью соответствует действующим требованиям и нормативам.

    В 2023/24 учебном году горячее питание (завтрак и обед) в школьной столовой предоставляется питающей организацией ООО «Большая Перемена» . Доставка продуктов питания осуществляется специализированным транспортом поставщика, имеющим санитарный паспорт. Продукты поставлялись вовремя и качественные. Ежедневно медсестрой и администрацией школы проверяется качество продуктов и готовых блюд, оформляется ведомость контроля питания, ведется журнал наблюдения за здоровьем работников столовой, бракеражный журнал. Школьная комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся регулярно производит проверку санитарного состояния столовой и качества приготовленных блюд, техническое состояние оборудования в соответствии с нормами СанПиНа.

    В целях улучшения витаминного статуса, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости, укрепления здоровья подрастающего поколения в школе, согласно требованиям нормативных документов  в школе в период учебного процесса проводится ежедневная витаминизация напитков. Отпуск питания учащимся в столовой организован в соответствии с графиком, утверждённым директором школы.

    Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности (20 минут) для питания учащихся. Все обучающиеся с 1 по 4 классы бесплатно обеспечиваются горячим питанием и молоком в качестве дополнительного питания. В целях оказания социальной поддержки местный бюджет выделяет субсидии на питание школьников из социально незащищенных семей. Дифференцированные компенсационные выплаты на питание в школе осуществляется детям, принадлежащим к многодетным, малоимущим, находящимся в социально-опасном положении семьям, детям-инвалидам, детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством).

    В 2023 году дотационным питанием было охвачено 100% нуждающихся.

    Питьевой режим соблюдается посредством эксплуатации питьевого фонтанчика, который обеспечивает свободный доступ учащихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в школе. Кабинеты начальных классов обеспечены кулерами с питьевой водой. Организация поставки бутилированной питьевой воды осуществляется по договору с ООО «Водолей». В образовательной организации функционирует система горячего и холодного водоснабжения, обеспечивающая необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПин. Столовая обеспечена двумя обогревательными приборами на случая отсутствия горячей волы.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя
    •    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    •    организацию питания обучающихся;
    •    определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    •    пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    •    организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    •    прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    •    профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    •    обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    •    профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    •    проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
    •    Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    •    Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    •    Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    •    Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    •    Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    •    Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    •    Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
     

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, логопеда, социального педагога, учительская, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 108 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ "СОШ №12 им. В.Ф.Суханова" ООО "Ростелеком".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 108 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которх все 108  имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: 82 используются в учебных целях,  к 26 - имеют непосредственный доступ обучающиеся.
    • Мультимедийных проекторов – 27
    • Лазерных принтеров –10
    • МФУ – 22 (из них – 1 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 14
    • Веб-камер – 22
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Центральный вход а школу оборудован пандусом с перилами, кнопка вызова при входе в ОО
    Все учебные кабинеты и другие помещения оснащены тактильными табличками, дополнительными поручнями, светодиодными информационными табло, В школе имеется  пандус телескопический 1 секционный,  гусеничный мобильный лестничный подъемник Т-09 «Roby», светодиодная бегущая строка, вибро-световой индикатор «Пульсар-3».
    Для адаптации самого здания школы к условиям инклюзивной образовательного пространства осуществлены монтажно-ремонтные работы. В результате школа имеет:

    • Противоскользящие покрытия на межлестничные марши
    • Расширенные дверные проемы и двери медицинского кабинета, сенсорной комнаты, кабинета психолого-медико-социальной службы, столовой
    • Пластиковые окна в медицинском кабинете, сенсорной комнате, кабинете психолого-медико-социальной службы для увеличения освещенности помещений
    • Санитарная комната, оборудованная специализированным сантехническим оборудованием (раковина, унитаз с поручнями, кнопка вызова)

    Около центрального входа в образовательную организацию оборудована автомобильная стоянка для автотранспорта маломобильных граждан.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Материально-техническое обеспечение
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie