МОУ "СОШ №12 им. В.Ф.Суханова"
Энгельс, Саратовской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    56-71-29, 95-42-23

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     8-800-2000-122

    ГУ МВД России по Энгельсскому району

    02, (102 с сотового), 8 (8453) 56-81-82

    МЧС

    8 (8452) 27-70-84
    27-73-32, 23-50-15

    ГИБДД

    + 7 (8453) 56-87-14

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (8453) 56-81-82

    ФСБ

    (8453) 96-45-47

    Безопасность является приоритетным направлением в деятельности администрации и педагогического коллектива школы.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

    Документ по антитеррористической защищенности

    В образовательном учреждении есть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    В функции руковододителя входит организация охраны правопорядка на территории образовательной организации.

    Обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на территорию школы граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий осуществляется личным составом ООО ЧОО «Патриот-СБ» (Лицензия № 00316 ЧО № 041837 от 07 февраля 2017 года) по договору № 10/22 от 22 декабря 2022 года. Обеспечение инженерно-технической укрепленности гарантирует наличие металлического забора по всему периметру с запирающимися в нерабочее время воротами и калитками, а также пластиковыми дверями с системой видео наблюдения посетителей. Вход в образовательную организацию осуществляется через турникеты системы «Кибер-карта». Для обеспечения безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, педагогов, технического персонала школа оснащена следующим оборудованием:

    • Кнопка тревожной сигнализации, подключенная к пульту централизованного наблюдения ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления МВД России по Саратовской области» (Договор № 25/506 от 30 декабря 2022 года)
    • Станция объектовой радиосистемы передачи извещений «Стрелец-Мониторинг» с выводом радиосигнала при срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны 27 пожарной части, ГУ «14 отряд ФПС по Саратовской области», расположенному по адресу: г. Энгельс, ул. Саратовская,19
    • Автоматическая пожарная сигнализация Договор № б/н от 09 января 2023 года с ООО «Брандмастер»).
    • Аппаратура голосового оповещения
    • Система видеонаблюдения (64 камер наблюдения: 10 - наружного наблюдения, 54 – внутреннего
    • Территориальная автоматизированная система центрального оповещения в виде прибора Гранит-24

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися и сотрудниками

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи: голос (громкий или тихий, низкий или высокий); темп речи (быстрый или медленный); произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое,
      с акцентом или диалектом); манера речи (с издевкой, с нецензурными выражениями).

    • Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).

    • Отметьте характер звонка - городской или междугородный.

    • Обязательно зафиксируйте точное время начало разговора и его продолжительность.

    •  В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?; какие конкретные требования он (она) выдвигает?; выдвигает требования он (она) лично?; вступает в роли посредника или представляет какую- то группу лиц?;
      на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?;
      как и когда с ним (с ней) можно связаться? кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

    • Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

    • Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет, немедленно по его окончанию.

    • Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

    • При наличии автоматического определителя номера  (АОН)  запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволить избежать его случайной утраты.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    ВИДЕОРОЛИКИ  СОЦИАЛЬНОЙ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    1. "3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом"
    2. "Антитеррор. Социальные сети"
    3. "Вместе против террора"
    4. "В общественных местах запрещено брать оставленные вещи"
    5. "Если ты оказался в заложниках"
    6. "Захват самолета"
    7. "Не стойте возле бесхозных вещей"
    8. "Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки"
    9. "Подозрительное поведение людей и бесхозные вещи"
    10. "Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета"
    11. "Посторонние предметы в транспорте"
    12. "Противодействие терроризму"
    13. "Телефонный терроризм. Аэропорт"
    14. "У террора нет национальности"

    ПАМЯТКИ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    1. Памятка "Антитеррористическая безопасность"
    2. Памятка "Антитеррор для детей"
    3. Памятка "Нет коррупции в образовании!"
    4. Памятка "Нет коррупции!"
    5. Памятка "Я против коррупции"
    6. Памятка "9 декабря - День противодействия коррупции "
    7. Памятка "Только вместе!"
    8. Памятка "Не предлагай!"
    9. "Памятка "Мы против коррупции - статьи закона!"
    Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

    Основные меры:

    1. Наличие огнетушителей;
    2. Планы эвакуации;
    3. Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    4. Обработка огнезащитными составами;
    5. Обучение пожарно-техническому минимуму.

    Общие требования пожарной безопасности

    • наличие автоматической пожарной сигнализации
      В здании установлена автоматическая пожарная сигнализация Система пожарной сигнализации  обеспечивает дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия дежурного персонала.
       

      наличие системы внутреннего противопожарного водопровода
      Здание оборудовано внутренним противопожарным водопроводом.   Противопожарное оборудование установлено в навесных шкафах на высоте 1,35 м от пола.

       наличие системы оповещения и управления эвакуацией  при пожаре 
      Основное здание оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре .
      Эвакуационные выходы оборудованы световыми оповещателями  
      наличие первичных средств пожаротушения
      Помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения. На каждом этаже расположено не менее 3 огнетушителей. Огнетушители пронумерованы белой краской на корпусе.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    • Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    1. Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
    2.  Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
    3. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Функции лицея по профилактике детского травматизма

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 


    Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

    1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
    2. Действия окружающих сверстников.
    3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

    Профилактика травматизма

    Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма. Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
    Инструкции по охране труда являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.
    Работа по профилактике детского травматизма ведётся в двух основных направлениях:

    1. Гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
    2. Работа по созданию безопасной среды обитания детей.
    • Мероприятия по профилактике травматизма включаются в план воспитательной работы, который контролируется  директором лицея.
    • Учителя- предметники, в особенности учителя физической культуры,  включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал.

    Документы

    • Все документы
    • Безопасность
    • Пожарная безопасность

    Памятки по безопасности

    ЗАСВЕТИСЬ!.
    24 января 2023, 07:29

    По статистике, наезд на пешехода – один из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов на пешеходов приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Световозвращающие элементы повышают видимость пешеходов на неосвещенной дороге и значительно снижают риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с их участием.
    Встреча обучающихся 9 классов с инспектором  ПДН  МУ МВД России «Энгельсское».
    20 января 2023, 12:11

    20 января в школе состоялась встреча обучающихся 9 классов с инспектором ПДН МУ МВД России «Энгельсское» А.В. Мясниковой. Алла Владимировна беседовала с обучающимися об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, об экстремизме и терроризме.
    Соблюдение ТБ и ПДД в период новогодних праздников и зимних каникул..
    23 декабря 2022, 12:13

    В преддверии школьных каникул в 3 «Г» классе классный руководитель Хорошавина Светлана Анатольевна провела инструктажи и беседу по соблюдению правил безопасности в эти дни.
    ОРВИ – НЕ ТОЛЬКО ГРИПП.
    21 декабря 2022, 18:48

    ОРВИ — самая распространенная в мире группа заболеваний. В лицо мы знаем только грипп. Но ОРВИ — это не только грипп, а что еще? Расскажем в этой статье. Каждый человек на нашей планете неоднократно болел ОРВИ, или простудой, как часто мы говорим в быту. Практически все, так называемые «простудные» заболевания, вызывают вирусы.
    Профилактическое мероприятие «Ремень для безопасности!».
    12 декабря 2022, 07:47

    В целях повышения эффективности профилактики нарушений, связанных с перевозкой детей-пассажиров, снижения тяжести последствий ДТП, а также в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» в период с 12 по 15 декабря 2022 года на территории обслуживания МУ МВД России «Энгельсское» проводится профилактическое мероприятие «Ремень для безопасности!».
    Беседа «О пожаре знаю все!».
    08 декабря 2022, 10:49

    В рамках профилактики пожарной безопасности в МОУ «СОШ №12 им. В.Ф. Суханова» для обучающихся начальной школы прошли беседы «О пожаре знаю все!». Макеева Светлана Вячеславовна, педагог-организатор, провела для ребят инструктаж по пожарной безопасности.
    Заседание центра методического сопровождения педагогов по профилактике детского  дорожно-транспортного травматизма на тему «Современные игровые формы в работе с детьми по изучению ПДД.».
    01 декабря 2022, 15:12

    30 ноября на базе МОУ «СОШ №12 имени В.Ф. Суханова» прошло заседание центра методического сопровождения педагогов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на тему «Современные игровые формы в работе с детьми по изучению ПДД.»
    Акция «Сохрани жизнь маленькому пассажиру».
    28 ноября 2022, 20:34

    В целях профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей пассажиров, 28 ноября в МОУ «СОШ №12 им. В.Ф. Суханова прошла акция «Сохрани жизнь маленькому пассажиру». Организаторами акции выступили обучающиеся отряда ЮИД 6 «В» класса ( классный руководитель Макеева С.В.).
    Профилактическое мероприятие «Дисциплинированный водитель- заботливый родитель».
    28 ноября 2022, 20:11

    В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей пассажиров в период с 21 ноября по 27 ноября 2022 года на территории обслуживания МУ МВД «Энгельсское проводится профилактическое мероприятие «Дисциплинированный водитель- заботливый родитель»
    Онлайн-игра «Знатоки ПДД».
    24 ноября 2022, 08:25

    Серьезной проблемой наших дней является безопасность детей на дорогах. Из всех участников движения дети являются самыми недисциплинированными пешеходами. Ежегодно на дорогах и улицах города совершается очень много дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают и получают травмы дети.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie